Эспада
(яп. эсупа:да?), от исп. Espada («меч»); яп. («десять мечей») — десятка
сильнейших, девять мужчин и одна женщина.[5] На их телах (в
произвольном месте) есть татуировки с номерами от 1 до 10, от
сильнейшего к слабейшему. Татуировка «10» у Ямми может меняться на «0».
Они могут руководить другими арранкарами, начиная с 11 номера. Каждый
Эспада очень силен в бою, и их сила намного превосходит силу обычного
арранкара. Все они, за исключением Арониро Аруруэри, являются пустыми
как минимум уровня Адьюкас. По замыслу Айзена, каждый Эспада
символизирует один из образов смерти. У Эспады есть собственные
слуги — Фрасьон (яп. фурасион?), от исп. Fraccin («дробь»); яп.
(«подчиненные офицеры»). Их число у каждого конкретного члена Эспады
может быть разным, например, у Заель-Апорро Гранца как минимум дюжина
слуг. Нумерос (яп. ???? нумэросу), от исп. N?meros («числа»); яп.
???? («обладатель числа») — группа арранкаров, подчиняющаяся Эспаде. Во
много раз превосходят по силе обычных пустых, так как были созданы
специально для боя. При рождении получили номера от 11 до 99, т.е. 11
Нумерос — самый старый, а 99 — самый молодой. Приварон Эспада (яп.
??????????? пурибарон эсупада), от исп. Privaron («лишённый»); яп. ????
(«десять падших мечей») — член Эспады, потерявший свой пост. Они также
называются по номерам, которые состоят из трёх цифр. Сильнее обычных
Нумерос, живут в местности под названием Tres Cifras (исп. «три цифры»). Арранкар
— пустой, который смог частично избавиться от маски и получить
способности проводников душ. Арранкары очень сильны, наиболее сильные
владеют мечом, который по своим функциям напоминает дзанпакто. Внешне
похожи на обычных людей. Слово «Арранкар» происходит от исп. arrancar —
«снимать», «выдирать». На японском языке пишется как , «сорванная
маска» (читается хамэн), но произносится на испанский манер: арранкар
(яп. аранкару?). Очень немногие пустые могут снять маску, но даже если
у них получается или маску срывают насильно, то нет ни прибавки в силе,
ни каких-либо других положительных эффектов. Благодаря Хогёку (яп.
Хо:гёку?) Айдзэн Сосукэ смог не только инициировать и ускорять процесс
превращения пустого в арранкара, но и полностью высвободить их силы, и,
таким образом, создать себе армию. Процесс создания арранкара из
пустого называется синигами-ка (яп. shinigami-ka?).
Иерархия в
армии Айдзэна основана на силе арранкара. В Уэко Мундо находится Лас
Ночес, от исп. Las Noches («ночи»), цитадель Айдзэна и арранкаров.
Название этого места пишется кандзи , дословно означающими «ночной
дворец пустых», но читается «лас ночес» (яп. расу но:тэсу?). Замок,
который по размерам не уступает Сэйрэтэю, состоит из нескольких
строений и башен. Внутри находится огромное количество коридоров и
комнат, в том числе та огромная комната, где стоит трон Айдзэна, и
зала, в которой встречаются арранкары. Всё построено из белого камня.
Меч
арранкара отличен от дзанпакто проводников душ. Проводники освобождает
силы своего меча и таким образом получает помощь в бою. В
противоположность этому, меч арранкара — это средоточие силы самого
арранкара, сокрытое в форме катаны. «Освобождая» меч, арранкар
принимает форму пустого, которым был до превращения, и достигает
максимальной силы. Таким образом, освобождение оружия влечет за собой
изменение внешнего вида арранкара. Это называется «воскрешение» (яп. ()
рэсурэкусион?, от исп. resurreccin; букв. «возвращающееся лезвие»).
Все
арранкары владеют техникой «Гарганта» (яп. гаруганта?), от исп.
garganta («горло»); яп. («чёрная полость») — способ, которым они
перемещаются из Уэко Мундо и обратно. Она разрывает межпространственную
«ткань» и создает тоннель, в котором после этого можно пробить путь. В
бою арранкары используют «Сонидо» (яп. сони:до?), от исп. sonido
(«звук»); яп. («звенящий поворот») — технику, эквивалентную «мерцающим
шагам» (яп. сюмпо, shunpo?) проводников душ, которая позволяет
мгновенно передвигаться на небольшие расстояния. Кожа арранкаров -
«Иеро» (яп. иэро?), от исп. hierro («железо») яп. («стальная кожа») -
уплотнена давлением духовной энергии.
-=RomaRiO=-